ATOMIC HEART: НАДЕЖДА РУССКОГО ГЕЙМДЕВА И ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ЖАНРА ИММЁРСИВ-СИМ
Этой игры я ждал с тем же трепетом, как ребёнок ждёт Нового года, гадая, что же ему подарят: он в общих чертах знает, каким будет его подарок, и в то же время он и понятия не имеет, какие детали скрыты от его взора.
С самого начала я понял, что Атомное Сердце — представитель immersive sim жанра: исследование локаций, сбор предметов и аудиологов, использование способностей и пр. Венцом же творения по праву можно назвать сеттинг советского ретрофутуризма, который также зацепил моё внимание и продал мне игру.
Посмотрев несколько обзоров, я сделал несколько выводов:
1) Нужно не ждать сюжета уровня Биошока, он тут как в Бесславных ублюдках: трэш в вперемешку с серьёзными щщами, из-за чего сюжет надо воспринимать, как боевичок и идти по рельсам.
2) Способностей не так много, но ими можно нормально пользоваться при должной прокачке;
3) Боёвка поначалу будет утомлять, ибо здоровья немного, враги жирные, и ближний бой ещё надо освоить. Но с крутым оружием и наработанным скиллом (и кучей аптечек, ЭТАВАЖНА!!!) врагов почти не боишься и начинаешь сам рваться в бой.
Играю я в пиратскую дорелизную версию, и это меня бесит: то задание нельзя выполнить, ибо оно не меняется, то триггер не сработает, из-за чего надо перезагружать последнее сохранение, а автосейвы нечастые, а сохраняться надо, как в сурвайвал хоррорах — в безопасных комнатах. Но я уже привык, да и не так криворук уже.
Игра лучше себя чувствует в замкнутом пространстве, ибо интересного контента на квадратный метр больше: то головоломки, то паркур, как в Dying Light (мне зашло), то закоулки с кучей припасов, которые можно и не заметить (но я ветеран Deus Ex, System Shock, Bioshock, Dishonored и и т.д., так что я такие места за километр увижу). В открытых пространствах делать почти нечего, и если б не машины, то игру можно было удалять, честно. Не "поле с камнями", конечно, но иммёрсив-симы — это больше про небольшие пространства, факт.
Игра представляет из себя компиляцию лучших идей из игр от первого лица:
Плавное начало в лодочке сразу вызывает воспоминания с поездом в Half-Life;
Представление мира через интерактивные действия и прогулку через местные красоты и воздушные города — привет Bioshock Infinite;
Пролёт на машине (не спрашивайте) и любование местными красотами — тоже Bioshock Infinite вперемешку с Prey 2017;
Паркур от первого лица — Dying Light (и Mirror's Edge)
Интерактив с выжившими людьми — Deus Ex
Всего и не перечислить. И мне нравится, что эти задумки взаимосвязаны и работают в целом, як пороблено.
Вердикт ставить рано, надо будет пройти игру до конца, но если кратко:
Достоинства:
+ Сеттинг "того самого коммунизма"
+ Хорошая ближняя боёвка и неплохая стрельба, от оружия есть импакт
+ Фан-сервис (робосекам прювет)
+ Много отсылок на русскую и советскую культуру, иногда чересчур, но для трэша это только на пользу
Отстоинства:
- баги и вылеты - застревание в текстурах и т.д. (дорелизная версия!)
- открытый мир
- мало способностей
- не так много простора для экспериментов
Поставлю ей 7/10 как игре в себе, и +1 за то, что это иммёрсив-сим, редкий на сегодняшний день жанр (последняя подобная игра выходила в 2017), что мне особенно приятно. Учитывая, какие у игры продажи и рейтинги, то у меня закрадывается мысль, что успех этой игры может стать толчком для других игр подобного рода. Как раз не так давно у Square Enix выкупили пул игровых серий, среди которых Deus Ex и Thief, и я очень хочу верить, что новый владелец этих серий даст на волне популярности Atomic Heart второе дыхание этим франшизам. Буду рад, даже если они хотя бы сделают исправленные версии Deus Ex Mankind Divided и Thief 2014. И если это произойдёт, то счастья мне и прочим не будет предела. И ещё рад, что русские-таки ещё могут показать себя на поприще геймдева, и что это может дать толчок ещё и нашей индустрии, как было в конце девяностых и в нулевые. Я всегда держал за них кулачки и верил, что игра будет.
Atomic Heart может стать прецендентом для возрождения immersive sim-ов, как Bioshock в 2007, и русского игропрома. В это хочется верить также, как кому-то хочется верить в светлое коммунистическое будущее, и Atomic Heart — наилучшая попытка визуализировать это прекрасное далёко.